161024 Эконосказ 08: Кампания для Компании


161024-pic-01a

Автор: Дарья Сивова, Идея: Максим Шебалин

Время в городе Мечты продолжало стремительно лететь вперед. Прежде чем Биман начал получать реальную прибыль от своего стартапа, следует описать читателю долгий и нелегкий путь нашего героя.

Биман прекрасно понимал, что на плохо продуманной и сформулированной идее заработать он не сможет. Несмотря на тот факт, что сайт и приложение уже были готовы к запуску, реквизиты и задания подготовлены, непредвиденные затраты оговорены, оставался главный вопрос: где найти целевую аудиторию? Как заинтересовать людей принять участие в квесте? Реклама – вещь затратная, для раскрутки одного приложения обычно нанимают целую команду, профессионалов своего дела, чьи услуги стоят, мягко говоря, недешево. Поэтому Биману предстояло сделать все самому, практически в одиночку, разработать собственную промо-кампанию.

Задача была очень нелегкая. Биман это знал, поэтому нужно было опять начинать все сначала. Нужно было вернуться к самой идее игры. Что в ней должно быть такого особенного, что людям захочется заплатить деньги, чтобы играть?

Одним осенним днем Биман собрал «Гильдию Руки» и предложил им сыграть в то время очень модную интеллектуальную Игру в Бисер. В городе Мечты каждый день создавались и реализовывались тысячи задумок и идей, которые своим возникновением были обязаны именно этой игре, правила которой были элементарными. Темой игры стала «Идея». Нужно было понять, что должно лечь в основу стартапа, чтобы привлечь аудиторию. Будучи студентами, друзья Бимана и он сам, пришли к единогласному заключению: никто и никогда не хочет следовать правилам, главная движущая сила их поколения – это желание изменить мир, желание быть непохожими на всех, быть уникальными и непредсказуемыми. В конце вечера задумка была ясна: игра должна быть определенно на грани добра и зла.

Вдохновившись поддержкой и идеями «Гильдии Руки», Биман принялся за воплощение своей концепции по привлечению массовой аудитории. Инструментами в достижении этой цели стали социальные сети, которые находились на пике своей популярности. Биман решил выбрать для начала две самые популярные – Facebook и Instagram. Создав интригующие аккаунты с размытым профилем, Биман, недолго думая, добавил несколько десятков случайных людей и друзей из «Гильдии Руки», (которых он заранее предупредил о том, кто стоит за странным именем Инкогнито).

Первым шагом было создание видео. Биман пригласил знакомых сняться в рекламном промо-ролике. Задача была очень сложной: разрекламировать приложение, чтобы люди не поняли, что это реклама. Сюжет видео был прост: люди в масках, на фоне играет странная, но привлекающая внимание музыка, в конце ролика мигает слово «Инкогнито». Как читателям стало ясно, идея была просто привлечь внимание, глубокого смысла в этом видео не было и быть не должно.

161024-pic-02

«Лига Плюща» должна была быть главным звеном в дальнейших действиях Бимана. Придумав множество хэштегов, студенты начали репостить видео на свои страницы без подписей и объяснений. Некоторые друзья Бимана уже были популярны в социальных сетях, обладали несколькими сотнями, а то и тысячами подписчиков, поэтому за один день видео увидело множество пользователей, что было несомненным плюсом к задумке Бимана.

Интрига была создана. Вторым шагом Бимана было составить так называемую «сетку вещания», то есть разработать стратегию, согласно которой он будет загружать новые видео и фото по определенному расписанию. Биман не без помощи «Лиги Плюща» выяснил, что активнее всего люди заходят в социальные сети по утрам, когда едут на работу и по вечерам, когда возвращаются. Поэтому начальная стратегия была загружать контент два раза в день.

Так, в течение недели, Биман отснял еще несколько интригующих видео и разбавил их красочными фотографиями, которые призывали аудиторию «идти против системы», мыслить неординарно и не подчиняться правилам. После привлечения внимания определенного количества людей, Биман приступил к третьей ступени своей рекламной компании. Он начал публиковать видео о том, как незнакомые люди выполняют задания, которые велит им делать приложение. Опять же актерами согласились быть друзья Бимана, которые подошли к заданию с энтузиазмом. Затем наш герой опубликовал несколько роликов, где игроки делятся своими впечатлениями и призывают всех принять участие в «Инкогнито». Постепенно Биман начал постить ссылку на сайт и приложение.

161024-pic-01

Сайт представлял из себя своего рода наблюдательный пункт. Сюда игроки должны были загружать видео, на которых они принимают участие в квесте «Инкогнито», в созданный форумах обсуждать и делиться впечатлениями, здесь же со временем должен был публиковаться рейтинг лучших игроков. Сайт могли посещать все желающие, но, если у людей появлялось желание принять участие самим, тут уже нужно было скачивать приложение и регистрироваться.

Конечно, сразу заработать на «непонятной» игре было сложно, ведь никто не будет скачивать приложение за деньги, доверяясь отзывам сомнительных людей. Таким образом, Биман придумал конкурс, согласно которому в конце недели определялись победители, которым должно было прийти лично сообщение, содержащее в себе приглашение. Приглашение давало возможность принять участие в игре бесплатно.

Теперь дело оставалось за выбором «победителей» и последующим запуском уже платного приложения.

Но это уже совсем другая история….


161002 ЭконоСказ 07: Предчувствие успеха

ЭконоСказы: С О Д Е Р Ж А Н И Е


 Схема ЭконоСказа 08:

161011-%d0%b8%d0%b2%d0%b1-%d0%b1%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81-%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0

© Copyright 2016 BuhWeb